Отдел бухгалтерского учета
Отдел бухгалтерского учета (далее — отдел) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» (далее — ЛОГКУ «Ленобллес»).
Задачи
- Организация и ведение бюджетного учета.
- Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям — кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
- Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
- Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности ЛОГКУ «Ленобллес» и выявление внутрихозяйственных резервов.
- Контроль над целевым и эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в пределах утвержденных смет расходов, лимитов финансирования.
Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налогообложении исходя из структуры и особенностей деятельности ЛОГКУ «Ленобллес».
- Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
- Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
- Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.
- Контроль над проведением хозяйственных операций.
- Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
- Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
- Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и т. д.
- Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и т. д.
- Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных операций.
- Своевременное и правильное оформление документов.
- Обеспечение своевременных и полных расчетов по заработной плате.
- Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и т. д.
- Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и устранения потерь и нецелевых затрат.
- Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
- Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей.
- Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
- Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
- Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
- Контроль главным бухгалтером:
- соблюдения установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
- правильности расходования фонда заработной платы, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
- соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;
- взыскания в установленные сроки дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины;
- законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
- Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.
- Рассмотрение и визирование главным бухгалтером приказов и распоряжений об установлении сотрудникам должностных окладов, положений о премировании.