Версия для слабовидящих

Школьные лесничества

Школьное лесничество — добровольное объединение обучающихся образовательных учреждений основного общего и среднего (полного) образования, организованное, как внеклассная форма работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии.

Школьные лесничества — это одна из форм внеклассной работы с детьми. Руководителем является либо опытный педагог, либо работник лесничества. Зачастую с ребятами занимаются ветераны лесного хозяйства Ленинградской области.

Задачи школьного лесничества

  • образовательные:
    • изучение леса как природного биогеоценоза;
    • изучение и овладение теоретическими и прикладными знаниями лесохозяйственных дисциплин;
    • приобретение навыков опытно-исследовательской работы;
    • овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий;
  • воспитательные:
    • воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;
  • профориентационные:
    • подготовка к осознанному выбору профессии, через совместную деятельность работников лесного хозяйства при участии в проведении лесохозяйственных мероприятий;
  • агитационно-пропагандистские:
    • проведение лесоохраной агитации и пропаганды.

Для реализации этих задач проводятся занятия по экологии и биологии леса, лесоводству, защите лесов от болезней, экспериментальные и практические уроки. Ребята разбивают пришкольные питомники, организуют экологические тропы, помогают охранять лес, проводят уборки, развешивают скворечники и посещают особо охраняемые природные территории.

Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом. Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества, его динамичного продвижения в решении насущных проблем современности. В связи с чем, во многих субъектах Российской Федерации развитие движения школьных лесничеств получило широкое распространение.

По состоянию на 01 января 2020 года на территории Ленинградской области под руководством «Управления лесами Ленинградской области» ведут свою деятельность и активно развиваются 21 (двадцать одно) школьное лесничество из шестнадцати муниципальных районов Ленинградской области: Бокситогорском, Всеволожском, Волосовском, Волховском, Выборгском, Гатчинском, Кингисеппском, Киришском, Кировском, Лодейнопольском, Ломоносовском, Лужском, Приозерском, Сланцевском, Тихвинском, Тосненском.

Общее количество учащихся в подведомственных школьных лесничествах по состоянию составляет 853 человек.